Каждый педагог
знает, как важно участие родителей дошкольников в воспитательно-образовательном
процессе дошкольного учреждения. Непонимание между семьей и детским садом
невидимо сказывается на развитии ребенка.
Не секрет, что многие родители
интересуются только питанием ребенка, отводя детскому саду ведущую роль в воспитании детей. По этой
причине педагоги часто испытывают трудности в общении с родителями; их
нежеланием принять участие в жизни группы, детского сада. Как сложно бывает
достучаться до мам и пап! Как нелегко, порой, объяснить родителям, что ребенка
надо не только накормить, обуть и одеть, но и общаться с ним, научить его
думать, размышлять, задавать вопросы. С
другой стороны родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и
индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание
вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.
Как изменить такое положение? Как заинтересовать
родителей в совместной работе? Мы считаем, использование нетрадиционных,
известных каждому творческому педагогу
форм работы, поможет наладить контакт с родителями воспитанников. Одной из
таких форм является открытое занятие, где родители увидят, как активен их ребенок на занятии,
как он внимателен, слышит ли речь воспитателя, как общается с другими детьми
группы. Такое занятие было показано родителям нашей группы на первом
родительском собрании. Приятно было видеть, как активны были дети, как им
хотелось показать папам и мамам, что они
могут ответить на поставленный вопрос.
Готовясь к
очередному мероприятию не так трудно предположить, а может и родители могут в
нем принять какое-то участие? Вот так и мы,
готовясь к осеннему празднику думали, как сделать так, чтобы хотя бы
часть родителей не просто смотрела развлечение, но и приняла в нем активное участие. Спасибо Зое Юрьевне-
маме Артема Савельева, которая
откликнулась на наше предложение и стала ведущей в сказке « Машенька»,
поставленной детьми.
В ежегодном
спортивном празднике « Папа, мама и я – спортивная семья» родители нас тоже не
подвели. Жалко, что участвуют в основном одни и те же родители. Радуемся за
них- это останется в памяти на всю жизнь, еще больше сблизит ребенка и родителей.
Грустно было смотреть на детей, которые до последнего момента надеялись, а
вдруг мама или папа придут!
Семья и детский сад не могут
заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Но
положительного результата достичь можно:
надо лишь научиться взаимодействовать в интересах ребенка!
|