Меню сайта
Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Статистика

Главная » 2012 » Май » 18 » Эмоции как знак и символ внутреннего мира ребенка.
14:09
Эмоции как знак и символ внутреннего мира ребенка.

  Ребенок дошкольного возраста, открывая для себя многообразие окружающего мира, вступая в разнохарактерные взаимодействия с различными сферами действительности, проявляет себя самым доступным образом - эмоционально. Эмоции как внешнее проявление внутреннего мира ребенка позволяет определить его отношение к происходящему, способствовать личностному становлению.

Сегодня дошкольное образование особое внимание обращает на развитие эмоциональной сферы ребенка. Это нашло отражение в государственных стандартах дошкольного образования и в личностно-ориентированной модели образовательного процесса, где эмоция выступает личностной характеристикой ребенка и является целью профессиональной деятельности педагога.

Своеобразие работы в интегрированной группе детского сада нацеливает педагогов на поиск приемов, позволяющих раскодировать идущую через эмоциональные проявления дошкольников информацию. Это дает возможность понять и предупредить трудности личностного развития ребенка, преобразовать и скорректировать негативные явления эмоционального плана, и, следовательно, и других сфер личности.

Как отмечает С.Л. Рубинштейн, эмоции не развиваются сами по себе, а изменяются установки личности, ее отношение к миру, складывающееся в деятельности и отражающееся в сознании, и вместе с ними преобразуются эмоции.

Следуя этому направлению, мы в своей группе постоянно стремимся разнообразить деятельность детей, что приводит к преобразованию эмоций, обогащению их, приобретая соответствующие формы выражения.

Эмоциональное благополучие ребенка, как показывает опыт, можно достичь путем создания благоприятной атмосферы, характеризующейся взаимным доверием и уважением, открытым и благожелательным общением. Основной акцент мы делаем на негативное эмоциональное проявление детей (страх, драки и т.п.). Важно выработать стратегию действий педагогов (а также и родителей) по преодолению эмоциональных нарушений и разрешению конфликтных ситуаций. Мы учим детей (а это старший дошкольный возраст) способам самореализации и выхода из неблагоприятных жизненных ситуаций, т.е. воспитываем социальные эмоции детей, а также не оставляем без внимания и эстетические, и этические переживания.

Наиболее высокие потенциальные возможности, на наш взгляд, заложены в искусстве как образе реального мира, как носителе знаков и символов цивилизации, культуры и народа. Мы видим своей задачей – научить ребенка «считывать» эту информацию и создавать ему условия для самовыражения и творческой реализации, а также развитие разных видов эмоций.

Для решения этой задачи мы видим (и это подтверждает многолетняя практика в интегрированной группе) следующие педагогические условия – содержание, диагностирующие и развивающие методики, интегрированные формы организации художественно-творческой деятельности, эстетическая и эмоциогенная пространственно-предметная среда.

Вот некоторые фрагменты из жизни нашей группы. Мы радуемся жизни, успехам товарищей, и конечно же своим, встрече с прекрасным; переживаем положительные и отрицательные эмоции, учимся принимать мир таким, какой он есть!

 

 

 

 

 

 

 

 


Просмотров: 588 | Добавил: ulybka147 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: