18
декабря на базе МБДОУ «Детский сад №147» г. Чебоксары проводилась работа
сообщества учителей – дефектологов г. Чебоксары по теме «Современные формы
помощи семье, воспитывающей ребенка с
ОВЗ». Руководителем сообщества Федоровой Е.В. отмечено, что заявленная тема
актуальна и злободневна, т.к. у родителей детей с ОВЗ возникает немало вопросов
и проблем, связанных с особенностями в развитии их детей и что педагоги
призваны изыскивать пути организации помощи семье. В своем выступлении учитель – дефектолог Волкова Е.И. рассказала
об особенностях взаимодействия ДОУ с родителями детей с ОВЗ. Достаточно
подробно остановились на том, какие факторы влияют на установление
конструктивного диалога педагога и родителей. Волкова Е.И. подчеркнула такой
аспект, как знание семьи, ее особенностей, стилей поведения и воспитания
ребенка личностных качеств родителей,
культурно-образовательных возможностей и т.д. влияет на ребенка, его
развитие. Учет особенностей семьи
позволит учителю – дефектологу в установлении доверительных отношений с
родителями в формировании адекватных взаимоотношений между взрослыми и детьми,
в удовлетворении запросов родителей в квалифицированной помощи. Учитель –
дефектолог Овчинникова А.Р. предложила вниманию участников сообщение о такой
новой форме помощи, как патронатная группа для обучения детей с ОВЗ и детей –
инвалидов на дому, которая действует в ДОУ с 2009 года, познакомила с
нормативно- правовыми документами, позволившими администрации ДОУ открыть
патронатные группы. Рассказала о благодарности родителей детей, зачитала
отдельные отзывы. Педагог – психолог Семенова С.В. предложила присутствующих разрешить
проблемные ситуации, найти выход при назревании конфликта, особенно понравилось
всем задание «Червячок и яблочко». Участникам учителем дефектологом Волковой
Е.И. была продемонстрирована видеозапись непосредственно-образовательной
деятельности для родителей, как одна из форм взаимодействия педагога и
родителей. Задачи данного мероприятия: создание условий для объективной оценки
родителями успехов своих детей; обучение родителей элементам
коррекционно-развивающей работы с детьми
дошкольного возраста. Все участники работы сообщества проявили активность
при обсуждении проблемы, высказывали
своё мнение, предлагали эффективные
формы, используемые в своей работе, ощущалось искреннее желание объединиться в
решении общих проблем, в оказании помощи семьям, воспитывающим ребенка с ОВЗ. |