Меню сайта
Календарь
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Статистика

Главная » 2013 » Октябрь » 31 » Размышления учителя – дефектолога
09:23
Размышления учителя – дефектолога
  
 В МБДОУ «Детский сад №147» г. Чебоксары оказывается систематическая психолого–педагогическая помощь дошкольникам с задержкой в развитии.  Проведение диагностики и коррекции отклонений создает благоприятные условия для социальной адаптации ребенка и для формирования у него предпосылок к учебной деятельности. Практика показывает, что достижение коррекционного эффекта в результате специальных занятий учителя – дефектолога с группой детей само по себе не гарантирует прочного усвоения материала и переноса позитивных изменений в повседневную жизнь. Для успешной интеграции детей с задержкой психического развития в массовую общеобразовательную школу, да и в общество в целом, необходимо организовать адресную коррекционную  помощь в форме индивидуальных или подгрупповых занятий. Из-за дефицита внимания, двигательной расторможенности дети  с задержкой психического развития зачастую не слышат обращенного к ним вопроса, не принимают в полном объеме инструкцию учебного характера. При индивидуальной форме обучения, когда все усилия педагога направлены на взаимодействие с отдельным ребенком, - «глаза в глаза», «рука в руке» - удается достигнуть положительного результата: воспитанник слышит и принимает инструкцию, принимается за выполнение заданий. Поощрительная оценка, побуждение со стороны педагога стимулирует его деятельность, завершение начатого до конца вселяет уверенность в свои силы, чувство гордости, собственной значимости. К сожалению, в настоящих экономических условиях общество еще не готово полностью принять этих детей в качестве его полноценных членов, кроме того, во многих общеобразовательных школах нет условий для интегрированного обучения (отсутствуют специально обученные педагоги, социальные работники, учителя – логопеды, учителя – дефектологи, нет специальных коррекционных  и развивающих программ). Хочется надеяться, что накопленный опыт в современной педагогике позволит пойти по пути создания коррекционно – образовательных услуг для детей с задержкой психического развития.                                  
Просмотров: 527 | Добавил: ulybka147 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: