В
человеке всегда заложено творческое начало, и важно уметь его развивать.
Кукольный театр как вид искусства наиболее полно способствует творческому
развитию личности. Сознавая это, мы стремились организовать в группе кукольный
театр.
На первом этапе необходимо было создать
условия для театральной деятельности: изготовить ширму, приобрести набор кукол,
заинтересовать родителей, вовлечь их в театральную деятельность. С этой
целью провели с родителями собрание, где познакомили их с видами театров,
видами театральных кукол. В группе сделали удобную ширму, фланелеграф,
приобрели книги с русскими народными сказками, кукол бибабо, кукол для
настольного театра. Ребятам очень хотелось самим участвовать в кукольном
театре, и их мечта осуществилась. Силами детей поставили спектакль по сказке
«Ледяной колобок», который вызвал у них живейший интерес; у детей родилось желание самим активно
действовать.
Для того, чтобы творческая активность продолжалась и дома, мы старались
привлечь к этой проблеме и родителей. Провели с
ними консультацию, где познакомили с методикой использования разных
видов театра; пригласили на спектакль,
поставленный силами детей группы. После просмотра сказки многие родители начали
проявлять интерес к театру кукол, предлагали свои услуги. Были сделаны пальчиковые, перчаточные куклы,
верховые куклы (на ложках), яркие, нарядные тростевые куклы, напольные куклы,
настольные куклы, маски и др. Дети
обыгрывают с ними знакомые сказки,
разыгрывают маленькие сценки,
которые придумывают сами. Такие этюды-импровизации имеют большое значение для
развития театрально-игрового мастерства и творческой фантазии детей.
Работая
с детьми, мы не преследуем цель обучать их актёрскому мастерству. Но
хочется верить, что, общаясь непосредственно изо дня в день с искусством
театра, наши дети обретут уверенность в себе, научатся говорить свободно и выразительно,
действовать раскованно.
|