Одним из основных направлений
деятельности нашей группы является художественно- эстетическая деятельность, где
перед нами стоят основные задачи приобщения детей ко всем видам национального
искусства: от сказки до живописи, музыки и театра, развитие эстетического
восприятия, художественно – творческих способностей, формирование личностной
культуры ребёнка. Для того чтобы решить эту задачи, мы уделяем большое внимание
организации и развитию творческой театрализованной деятельности детей.
Театрализованная игровая деятельность
детей принимает две формы:
1.Когда
действующими лицами является определенные предметы рукотворного мира: игрушки,
куклы, фигурки (настольный театр; пальчиковый театр; плоскостные и объемные
фигурки персонажей; фланелеграф; теневой театр; бибабо).
2.Когда дети
сами в образе действующего лица в соответствующем костюме (или с использованием
элементов костюмов) исполняют взятую на себя роль
Также большая работа ведется в организации
игры – инсценировки по знакомым сказкам, игры в кукольный театр, игры –
спектакли и т.д. Все театрализованные игры и в особенности, игры –
представления (спектакли) позволяют успешно решить многие
воспитательно-образовательные задачи: развивать художественный вкус, творческие
способности, сформировать устойчивый интерес к театральному искусству, что в
дальнейшем создает у ребенка потребность обращаться к театру, как к источнику
эмоционального сопереживания, творческого соучастия. Театрализованные
игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, памяти,
всех видов детского творчества (художественного– речевого, музыкального–
игрового, танцевального, сценического).
Театр учит ребенка видеть прекрасное в
жизни людей; зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.
Театр – это волшебный край, в котором
ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. |