В течении года с детьми подготовительной к школе группы «Почемучка» проводилась ежедневная
кропотливая работа по ознакомлению детей с художественной литературой,
рекомендованной «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией
М.А. Васильевой, В.В. Гербовой и Т.С. Комаровой. Литературный багаж детей
пополнялся считалками и скороговорками, сказками и рассказами, стихами,
баснями, былинами. В круг детского чтения вводили произведения А.С. Пушкина, К.И.
Чуковского, Г.Х. Андерсена, С.Я. Маршака, И.И. Крылова, Н.Н. Носова и другие. В
книжном уголке имеется постоянный фонд любимых детьми книг, хрестоматий,
энциклопедий, басен, сказок, стихов, журналов. Продуктивность занятий во многом
зависит от общения педагога с детьми, связанного
с чтением, рассказыванием, беседой, заучиванием, систематизированием
представлений детей о конкретном произведении. Викторина по жанрам произведений
художественной литературы выявила уровень усвоения детьми программного
материала. В играх "Докончи пословицу", «Найди картинку к скороговорке», «Собери сказку», «Разгадай
кроссворд», «Назови произведения и автора по отрывку», и дети учились
правильно и быстро отвечать на вопросы, выполнять задания по команде ведущего
организованно и самостоятельно, быть настойчивыми, сообразительными,
находчивыми. Дошкольники испытали большую
радость от общения друг с другом в условиях соревнования, чувство
удовлетворения от своих усилий от совместной деятельности всей команды.
|