В подготовительной к школе
группе «Ягодка» для детей с общим недоразвитием речи систематически проводятся занятия по обучению
грамоте.
На
занятии по грамоте Федотова Людмила Андреевна познакомила детей со
звуками Б и БЬ и буквой Б.
Учились выделять звук из слов. Развивали фонематический
слух, память, внимание, мышление. Дети познакомились с характеристикой звука
«Б» - (согласный, твердый, звонкий) и с «младшим братцем» звука (Б). Мягкость
звука подчеркнули артикуляцией и ласкательной интонацией. В играх «Слоговые
цепочки» и «Скажи наоборот», (Ба – бя, бы - би), «Исправь ошибку»: бяран –
баран, бянка – банка, бант – бинт. Закрепили дифференциацию звуков Б и БЬ.
Для звукового анализа слогов и слов провели игру «Дружные
звуки».
Прибежали дружно звуки
И друг другу дали руки
«Б»+ «А» +«К»; «Б»+
«А»; «Б»+ «У»; «Б»+ «Ы»+ «К»; «Б»+ «О»+ «Т»+ «Ы»;
Игра «Школа» помогла нам
составить и анализировать предложения: «У папы собака. У Кати кубик»
- Какое первое (второе, третье)
слово в предложении?
- Сколько всего слов в
предложении?
- Найдите слово, в котором два
(три) слога.
- О чем говорится в первом (во
втором) предложении? |