Игра «Один - много»
Цель: образование множественного числа существительного.
Содержание. Взрослый произносит существительное в
единственном числе, а ребенка просит
назвать существительные во множественном числе: «Я скажу про один, а ты
про много»
Например: мяч – мячи,
утка – утки, слон - слоны, стол – столы.
Игра «Прогулка в лес»
Цель: учить ребенка
дифференцировать вопросы кого? что? в
зависимости от одушевленности – неодушевленности существительного; учить
изменять форму одушевленных существительных, употребляя их в винительном падеже
единственного числа.
Содержание. Взрослый
предлагает ребенку представить, что они отправились на прогулку в лес (зоопарк,
на поляну, на улицу), а затем подумать и перечислить кого можно увидеть в лесу(в зоопарке, на поляне,
на улице). Аналогично следует задать вопрос:
что можно увидеть в лесу (в зоопарке, на поляне, на улице)
Игра «Чего не хватает»
Цель: употребление существительного в родительном падеже.
Содержание. Взрослый показывает ребенку картинку и
спрашивает:
«Чего не хватает у
бабочки?»
Ребенок отвечает : «У
бабочки не хватает крыла»
Взрослый : «Чего не хватает у ведра?»
Ребенок: «У ведра не хватает ручки»
Игра «Кому что нужно для работы»
Цель: употребление существительного в творительном падеже.
Содержание. Взрослый показывает картинку и спрашивает: «Чем
волк будет забивать гвоздь?» (Молотком.) «А чем медведь будет пилить дрова?»
(Пилой.) «Чем заяц будет рубить дрова?» (Топором.)
Игра «Найти кубики»
Цель: употребление существительного в предложном падеже с
предлогом НА.
Содержание. Взрослый показывает картинку и спрашивает:
«Найди все кубики. Расскажи, где ты их нашел. (На полке, на стуле, на
кровати…)»
Необходимо следить, чтобы ребенок выделял голосом предлог и
четко произносил окончания слов.
|