Меню сайта
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Советы учителя-логопеда

Игры в логопедической работе с детьми.
Общее недоразвитие речи (ОНР) – системное нарушение, которое характеризуется нарушением словарного запаса, звукопроизношения, фонематического восприятия, слоговой структуры,  звуконаполняемости слов, грамматического строя речи. У детей этой группы также  наблюдается отклонения в общей и артикуляционной моторике, страдает связная речь.   Речевой дефект  отрицательно влияет на развитие нервно – психической и познавательной деятельности, поэтому  часто у детей с ОНР имеет место задержка темпа психического развития, что  проявляется в незрелости высших психических функций – внимания, памяти, мышления.   Одна из задач предлагаемых ниже игр – помочь детям обогатить словарь , формировать грамматический строй речи, а так же способствовать развитию умственных способностей. Эти задачи решаются одновременно, дополняя и обогащая друг друга.   Логопедические игры составляют основу логопедической работы, поскольку дети, достигают лучших результатов при устранении несформированностей и исправлении дефектов речи. Логопедические игры вызывают увеличение интереса, соревновательной мотивации, улучшают результативность логопедических занятий.   Игры для формирования грамматического строя речи помогут приобрести четкие грамматические представления, будут способствовать развитию речи. Это поможет ребенку избежать трудностей при обучении письму и чтению в школе. Ведь грамматика русского языка очень сложна. За достаточно короткий срок дети на практическом уровне должны усвоить огромное количество грамматических категорий. Если к началу школьного обучения дошкольник не усвоил грамматические нормы родного языка (неправильно употребляет предлоги, изменияет по падежам, затрудняется в построении предложений и т. д.), это может явиться причиной нарушений чтения и письма. Даже в ходе нормального речевого развития,  ребенок не сразу усваивает грамматическую систему родного языка. При ОНР грамматический строй формируется медленно и с большим трудом.   При изучении каждой грамматической  темы взрослый должен четко проговаривать окончания, предлоги, привлекая внимание ребенка. Данные игры можно использовать при проведении  фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий.   Логопедические игры всегда имеют правила, проходят при соблюдении определённых условий и дидактических задач. По итогам логопедической игры ребёнок или группа детей всегда получают поощрение, какой-то приз, награду. Дети очень любят логопедические игры, которые доступны им по уровню их подготовки, либо развития.   При организации речевых игр и упражнений предлагаем руководствоваться, такими рекомендациями:   1. игры не должны быть длительными по времени (5-10-15 минут);   2.  они должны проводиться в неторопливом темпе, чтобы ребенок имел возможность понять задание, осознанно исправить возможную ошибку, а руководитель – помочь ему в этом;   3. игра должна быть живой, интересной, заманчивой для ребенка, поэтому в ней должен присутствовать элемент соревнования, награда за успешное выступление, красочное и забавное оформление;   4. в игре необходимо добиваться активного речевого участия всех детей, в игре следует развивать навыки контроля за своей и чужой речью, стремление правильно и достаточно быстро выполнять речевое задание, поощрять детскую инициативу;   5. в процессе игры руководитель принимает непосредственное участие (степень его участия определяется речевыми возможностями детей, задачами и условиями игры): по ходу игры вносит необходимые коррективы и поправки в речь детей, а в заключении обязательно поощряет всех детей, отмечает более успешных и обещает в следующий раз более интересный вариант игры или совсем новую игру.   Разработаны логопедические игры:                         для развития речевого дыхания
для развития фонематического(специального речевого слуха)  
для развития грамматического строя речи                          овладения новым словарным запасом                              для автоматизации поставленных звуков                             для закрепления навыков грамотного письма и применения орфограмм в письменной речи    
Категория: Советы учителя-логопеда | Добавил: ulybka147 (20.08.2013)
Просмотров: 773 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: