Мир входит в жизнь детей
постепенно. Ребенок познает то, что его окружает. Немалую роль играют
ежедневные впечатления. Дошкольник стремится к активному взаимодействию с
окружающей его средой. Удовлетворить детскую любознательность призваны мы,
взрослые, педагоги и родители.
Впереди – лето, пора,
когда дети много времени проводят на свежем воздухе. Поможем же малышу
проникнуть в суть доступных ему явлений. Летний период таит в себе массу
возможностей для обогащения знаниями, для оздоровления детей.
Бывая с детьми на
природе, обращайте внимание на то, как растут деревья, какие цветы украшают
лес, почему насекомые садятся на них. Сопровождайте наблюдения чтением стихов
(для этого необходимо самим знать их наизусть). Для того, чтобы ребенок
запомнил стихотворение, требуется многократное повторение. Помните, что
заучивание стихов развивает память, у ребенка появляется чувство
самодостаточности – ведь он может прочитать их в любой обстановке. При отборе
стихов учитывайте возраст детей.
Наблюдения в природе
можно использовать и для развития грамматического строя речи. Упражняйте детей
в согласовании имен существительных, обозначающих наименование цветов,
насекомых, деревьев, с прилагательными. Например, красивая бабочка, мохнатый
шмель, душистый клевер; нет красивой бабочки, любуюсь красивой бабочкой.
Упражняйте детей в умении
считать, оречевлять результаты счета. К примеру, один жук, два жука…много
жуков.
Сравнивайте деревья по
величине: высокое – низкое, толстый ствол – тонкий ствол.
Для повышения
познавательной активности используйте загадки.
Воспитывайте бережное
отношение к природе, берегите её!
Помните, как писал
чувашский просветитель И.Я. Яковлев: «Человек, любящий и ценящий красоту
природы, никогда не причинит зла людям!».
Желаю Вам успехов!
Учитель-дефектолог Волкова Е.И.
|