Формирование различных видов деятельности, в том
числе и продуктивных у детей с психофизическими нарушениями является
центральным звеном во всей системе коррекционно-образовательной работы.
Для развития интереса к
рисованию воспитатели патронатных групп Романова Л.Г.и Павлова Е.А. используют техники
нетрадиционного рисования: пальчиком, рисование ладошкой, рисование ватной
палочкой, оттиск пробкой, печатками из картофеля, оттиск поролоном и др.
Воспитатели придают большое значение
развитию мышечных ощущений руки, ведь именно с ними связывают развитие
двигательного центра речи. Научно доказано, что тонкие движения пальцев рук
(мелкая моторика) непосредственно влияют на развитие двигательных (моторных)
центров речи. Таким образом, во время рисования, лепки, аппликации,
конструирования развивается не только рука, но и речь ребенка. |