Меню сайта
Календарь
«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Главная » 2013 » Май » 31 » Наблюдая – познаём в старшей группе №2 «Радуга».
13:30
Наблюдая – познаём в старшей группе №2 «Радуга».
У Матери-Природы загадки и тайны на каждом шагу. Каждый день в природе происходит что-то новое, неповторимое.  Природа своей яркостью, разнообразием, подвижностью привлекает  и радует детей, даёт простор их активности, материал для развития и удовлетворения их пытливости. Но внимание детей неустойчиво, опыт невелик, многое их удивляет, а кое-что и пугает в природе. Легко возникающий интерес к тому или иному явлению часто быстро исчезает, не оставляя сколько-нибудь значительного следа.  Много ценного в окружающем дети просто не замечают, если нет постоянного руководства со стороны взрослого.       С первого дня прихода детей в старшую группу №2 «Радуга» воспитатели стремятся систематически приучать их видеть окружающую природу, радоваться красивому, любить растения, животных. Для этой цели педагоги проводили разнообразные наблюдения, дидактические игры экологического содержания, эвристические беседы, разучивали стихи и песни.       Знакомя детей с природой, воспитатели выбирали для наблюдения предметы и явления, вызывающие у детей радостные эмоции своей красотой, близостью: искрящийся снег, яркий цветок, плывущие по небу облака и т. д. В тех случаях, когда дети наблюдают не очень приятные для них явления природы (дождь, гроза, метель), педагоги стараются своим объяснением, шуткой, личным поведением, песенкой, весёлыми стихами вызвать у детей бодрое настроение, радостные эмоции.           В течение года ребята наблюдали, как меняется природа. Быстрые изменения в природе привлекают внимание детей и предоставляют богатые возможности для наблюдений. Наблюдая такие яркие явления, как листопад, метель, снегопад, дети научились понимать их, задают вопросы и впоследствии объясняют, почему птицы улетают на юг, почему поздней осенью замерзают лужи, почему тает снег, кто раскрасил радугу и т. д. Умение наблюдать рождает умение делать выводы, воспитывает логику мыслей, чёткость и красоту речи.                         Привлекая внимание детей к изменениям, происходящим в природе, воспитатели старались научить детей не только любоваться увиденным, но и наблюдать, понимать некоторые явления природы, заботиться о ней, охранять и приумножать её богатства.  Например, уже при первой встрече с весенними цветами напоминали детям о бережном отношении к ним, о том, что не нужно их рвать, топтать. Показывали, как гибнет сорванный цветок, а его «сестрички и братишки», такие же цветочки, поникли головками и плачут. Реакция детей на такие эпизоды была различной. Одни переживали и надолго запоминали случившееся, другие с интересом слушали воспитателя, третьи оставались равнодушными. С ними проводили индивидуальные беседы. С большим интересом знакомились дети с цветком мать-и-мачеха: рассматривали большие листья, мохнатый стебелёк, лепестки. Во время знакомства рассказывали, что с давних пор люди стали использовать эти цветы как лекарство от кашля. Наблюдая за одуванчиками,  напоминали, что одуванчик – лекарственное растение, в медицине используют для лечения кашля, улучшения аппетита. Потом дети придумывали о нём интересные истории.                 В процессе работы воспитатели неоднократно замечали, что некоторые распространённые явления природы, как, например, ветер, луна, звёзды закономерно вызывают у детей большой интерес, и мы считаем необходимым поддерживать и развивать этот интерес, давая детям доступные их возрасту представления об этих явлениях.         Трудно воспитать у детей заботливое отношение  к растениям и животным, если не привлекать их к труду в природе, ежедневному систематическому уходу за растениями. Дежурить в уголке природы дети любят, знают названия комнатных растений, умеют ухаживать за ними. Пусть этот труд в уголке невелик, но само отношение к нему, желание трудиться у детей огромно.          Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить, щадить природу, бережно относиться ко всему живому на земле.    
Просмотров: 514 | Добавил: ulybka147 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: