Дети
с общим недоразвитием речи (ОНР), придя в школу, сталкиваются с массой проблем, связанных с недоразвитием
фонематических процессов, звукопроизношения, связной речи. Обучая таких
детей грамоте еще в детском саду, можно
избежать этих проблем.
Игры
и упражнения, которые использует учитель – логопед Федотова Л.А. на занятиях по
обучению грамоте способствуют развитию навыков звукового анализа и синтеза.
1.Игра «Какой
звук?»
Цель: уточнение артикуляции гласных и согласных
звуков, анализ звукого ряда, состоящий из двух - трех гласных звуков.
2. Игра «Угадай, где
звук?
Цель: определить место звука в слове, учить выделять
гласный в положении после согласного, анализировать
звуковой состав слова, состоящий из прямых и обратных слогов (ПА-ПА)
3.Игра «Подбери
слово к схеме»
Цель: знакомить с буквами, формировать операции
звукового анализа и синтеза.
Данные игры и упражнения дают положительные
результаты, исчезает негативное отношение к школе, страх к неудаче. |