Меню сайта
Календарь
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Статистика

Главная » 2013 » Октябрь » 15 » Размышления педагога патронатной группы.
14:57
Размышления педагога патронатной группы.
Мои мысли – мои скакуны… Эта фраза из одной знакомой песни. Каждый думает о своем. Я думаю о своих детях, детях патронатной группы. Что их ждет впереди? Есть ли у них  будущее? Какое оно?
Катюша (Машенька).  Веселая, но упрямая, иногда капризная, стеснительная. Мир звуков стал для нее источником познания окружающего: шум ветра, стук дождя, шелест листьев, скрип снега, мяуканье кошки… и музыка.   Будущее этой девочки я связываю с музыкой. Может быть, по аналогии,с Дианой Гурцкой, я сама не знаю. Но я вижу в мечтах, как Катюша (Машенька) сидит на винтовом стуле  у инструмента, ее пальцы бегают по белым и черным клавишам фортепиано; я даже слышу музыку тихую, ровную, спокойную, которая перерастает в веселую, задорную, жизнерадостную. Она музыкально способна. Но музыкальные способности надо развивать. Как? Где? Кто поможет девочке? Многое зависит от ее мамы. А для папы ее нет. У него своя жизнь.
Вовочка (Николенька). Жизнерадостный весельчак, задорный, кокетливый, энергичный энерджайзер, настоящий акробат – суставы крутятся во все  стороны. Мир для него ограничен его комнатой, двором, а еще здоровьеоберегающими помещениями (больницами, центрами). Опора для  мальчика – мама, от которой мальчик глаз не сводит. А всегда ли мама будет такой молодой и веселой?
Вовочку (Николеньку) увлекает разноцветье красок, он с удовольствием «рисует» кистью в стиле «авангардизма». И я вижу в будущем молодого человека с красивым  круглым лицом, стоящего с мольбертом и кистью  у холста: воодушевленно водящего кистью по полотну, дорисовывая яркую жизнеутверждающую картину. Сбудется ли? Я очень хочу, чтобы сбылось. Но что в моих силах?
Петенька (Димочка).  Улыбчивый шалунишка, аккуратный, подтянутый карапузик. Каждый мой приход ожидает меня у дверей прихожей, с интересом тянет руку к моей «чудесной» сумке, ожидая очередного сюрприза. Будет ли он, как папа, строителем или, как мама,  наряжать стены квартир – не знаю. Возможно. Но я вижу, как ему нравится «читать» красивые книжки с яркими иллюстрациями, радуясь в них каждому знакомому предмету. А еще ему нравится рисовать ладошками! Жалко, что свое восхищение не может выразить словами. Это не беда: мама и так понимает и папа улыбается. А что впереди? Впереди – жизнь со всеми сложностями и радостями. Лишь бы рядом оказалось надежное плечо.
Ромочка (Тимочка). Сложная судьба у этого мальчика. В свои четыре года  он не может сидеть, держать голову, говорить; ему не ведома красота природы, сложно понять окружающий мир, окружающие звуки – все не понятно,  все пугает. Но есть маленький островок мелодий, на котором пребывает мальчик. Это детские песенки (иногда и не детские), музыкальные произведения, которые доносятся до него из компьютерных колонок и занимают все его жизненное пространство как фон во всех его действиях: лежит ли, играет ли с кем - либо из взрослых, делают ему массаж, кормят… Что еще  ожидать ему в этой жизни? Помощи. Но врачи отказывают, объясняя  своей беспомощностью.
Кирюша (Ванечка). Большой, плотный, с часто меняющимся настроением мальчик. Благодаря стараниям бабушки и дедушки, мамы и врачей мальчик начал ходить почти в шесть лет. Научился понимать близких взрослых. Появился слабый интерес к ближайшему окружению: игрушкам, людям, продуктам питания и некоторым другим предметам. Но, как замечаю, с возрастом он становится ленивым, более сопротивляемым. Значит, необходимо пополнять пособия и игрушки с интересным содержанием, разнообразить методы и приемы воздействия на ребенка и приложить максимум усилий. Да, нелегко. Да, трудно. Но необходимо продолжить лечение и воспользоваться любою  возможностью, сулящую хотя бы минимальный положительный результат. Дорогу осилит идущий!
Просмотров: 449 | Добавил: ulybka147 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: