Мои мысли – мои скакуны… Эта фраза из одной
знакомой песни. Каждый думает о своем. Я думаю о своих детях, детях патронатной
группы. Что их ждет впереди? Есть ли у них
будущее? Какое оно?
Катюша (Машенька). Веселая, но упрямая, иногда капризная,
стеснительная. Мир звуков стал для нее источником познания окружающего: шум
ветра, стук дождя, шелест листьев, скрип снега, мяуканье кошки… и музыка.
Будущее
этой девочки я связываю с музыкой. Может быть, по аналогии,с Дианой Гурцкой, я
сама не знаю. Но я вижу в мечтах, как Катюша (Машенька) сидит на винтовом
стуле у инструмента, ее пальцы бегают по
белым и черным клавишам фортепиано; я даже слышу музыку тихую, ровную,
спокойную, которая перерастает в веселую, задорную, жизнерадостную.
Она музыкально способна. Но музыкальные
способности надо развивать. Как? Где? Кто поможет девочке? Многое зависит от ее
мамы. А для папы ее нет. У него своя жизнь.
Вовочка (Николенька). Жизнерадостный весельчак,
задорный, кокетливый, энергичный энерджайзер, настоящий акробат – суставы крутятся
во все стороны. Мир для него ограничен
его комнатой, двором, а еще здоровьеоберегающими помещениями (больницами,
центрами). Опора для мальчика – мама, от
которой мальчик глаз не сводит. А всегда ли мама будет такой молодой и веселой?
Вовочку (Николеньку) увлекает разноцветье
красок, он с удовольствием «рисует» кистью в стиле «авангардизма». И я вижу в
будущем молодого человека с красивым
круглым лицом, стоящего с мольбертом и кистью у холста: воодушевленно водящего кистью по
полотну, дорисовывая яркую жизнеутверждающую картину.
Сбудется ли? Я очень хочу, чтобы сбылось. Но что
в моих силах?
Петенька (Димочка). Улыбчивый шалунишка, аккуратный, подтянутый
карапузик. Каждый мой приход ожидает меня у дверей прихожей, с интересом тянет
руку к моей «чудесной» сумке, ожидая очередного сюрприза. Будет ли он, как
папа, строителем или, как мама, наряжать
стены квартир – не знаю. Возможно. Но я вижу, как ему нравится «читать»
красивые книжки с яркими иллюстрациями, радуясь в них каждому знакомому
предмету. А еще ему нравится рисовать ладошками! Жалко, что свое восхищение не
может выразить словами. Это не беда: мама и так понимает и папа улыбается.
А что впереди? Впереди – жизнь со всеми
сложностями и радостями. Лишь бы рядом оказалось надежное плечо.
Ромочка (Тимочка). Сложная судьба у этого
мальчика. В свои четыре года он не может
сидеть, держать голову, говорить; ему не ведома красота природы, сложно понять
окружающий мир, окружающие звуки – все не понятно, все пугает. Но есть маленький островок
мелодий, на котором пребывает мальчик. Это детские песенки (иногда и не
детские), музыкальные произведения, которые доносятся до него из компьютерных
колонок и занимают все его жизненное пространство как фон во всех его
действиях: лежит ли, играет ли с кем - либо из взрослых, делают ему массаж,
кормят…
Что еще
ожидать ему в этой жизни? Помощи. Но врачи отказывают, объясняя своей беспомощностью.
Кирюша (Ванечка). Большой, плотный, с часто
меняющимся настроением мальчик. Благодаря стараниям бабушки и дедушки, мамы и
врачей мальчик начал ходить почти в шесть лет. Научился понимать близких
взрослых. Появился слабый интерес к ближайшему окружению: игрушкам, людям,
продуктам питания и некоторым другим предметам. Но, как замечаю, с возрастом он
становится ленивым, более сопротивляемым. Значит, необходимо пополнять пособия
и игрушки с интересным содержанием, разнообразить методы и приемы воздействия
на ребенка и приложить максимум усилий.
Да, нелегко. Да, трудно. Но необходимо
продолжить лечение и воспользоваться любою
возможностью, сулящую хотя бы минимальный положительный результат.
Дорогу осилит идущий! |