В
МБДОУ «Детский сад №147» г. Чебоксары оказывается систематическая психолого–педагогическая
помощь дошкольникам с задержкой в развитии. Проведение диагностики и коррекции отклонений
создает благоприятные условия для социальной адаптации ребенка и для
формирования у него предпосылок к учебной деятельности. Практика показывает,
что достижение коррекционного эффекта в результате специальных занятий учителя –
дефектолога с группой детей само по себе не гарантирует прочного усвоения
материала и переноса позитивных изменений в повседневную жизнь. Для успешной
интеграции детей с задержкой психического развития в массовую
общеобразовательную школу, да и в общество в целом, необходимо организовать
адресную коррекционную помощь в форме
индивидуальных или подгрупповых занятий. Из-за дефицита внимания, двигательной
расторможенности дети с задержкой
психического развития зачастую не слышат обращенного к ним вопроса, не
принимают в полном объеме инструкцию учебного характера. При индивидуальной
форме обучения, когда все усилия педагога направлены на взаимодействие с
отдельным ребенком, - «глаза в глаза», «рука в руке» - удается достигнуть
положительного результата: воспитанник слышит и принимает инструкцию,
принимается за выполнение заданий. Поощрительная оценка, побуждение со стороны
педагога стимулирует его деятельность, завершение начатого до конца вселяет
уверенность в свои силы, чувство гордости, собственной значимости. К сожалению,
в настоящих экономических условиях общество еще не готово полностью принять
этих детей в качестве его полноценных членов, кроме того, во многих
общеобразовательных школах нет условий для интегрированного обучения (отсутствуют
специально обученные педагоги, социальные работники, учителя – логопеды,
учителя – дефектологи, нет специальных коррекционных и развивающих программ). Хочется надеяться,
что накопленный опыт в современной педагогике позволит пойти по пути создания
коррекционно – образовательных услуг для детей с задержкой психического
развития.
|