Нигде ребенок так не отдален от природы как в
больших городах. Несмотря на то, что в детском саду проводится непосредственно-образовательная
деятельность по экологическому воспитанию, знания детей остаются, как правило,
чисто теоретическими. На мой взгляд, необходимо больше внимания и времени
уделять прямому контакту с природой. Для этой цели прекрасно подходит познавательно-исследовательская
деятельность с природным материалом.
Общение с природой обогащает детей, учит
наблюдать и различать красоту, удивляться и радоваться, а сам природный
материал является отличным побудителем развития фантазии и воображения. Работа
с природным материалом развивает усидчивость, терпение, настойчивость,
трудолюбие.
Дети с удовольствием занимаются с природным
материалом, достигают удивительных
результатов, ведь как неповторима природа, так и неповторимо то, что сделано
при непосредственном общении с ней. Организация целенаправленной работы за
рамками образовательной деятельности дает возможность раскрыть индивидуальность
и творческий потенциал каждого ребенка.
Постоянно дети подготовительной к школе группы
«Ягодка» компенсирующей направленности для детей ОНР создают поделки из шишек,
ракушек, крылаток ясеня, клена, косточек вишен, сливы. Дети радуются своим
поделкам, используют их в разных играх и в самостоятельной деятельности. |