Как сделать каждое занятие с ребенком
интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном
– о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем?
Как научить ребенка всему? Как
воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать,
понимать, фантазировать и придумывать?
Сейчас популярным и увлекательным
направлением в 2 младшей группе
«Теремок» стала театрализованная деятельность. Малыши с большим удовольствием и
заинтересованностью смотрят спектакли и сами в них участвуют. Театральная
деятельность близка и понятна ребенку, она глубоко лежит в его природе и
находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни
ребенку хочется оплатить в жизни образы и действия. Входя в образ, дети играют
любые роли, стараясь подражать тому, что
видели и, что их заинтересовало, получая
огромное эмоциональное наслаждение.
Занятия театральной деятельностью
помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию,
проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой
информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления, настойчивости,
проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.
Театральные игры и спектакли, которые
группа «Теремок» ставят в группе («Курочка ряба», «Теремок», «Маша и медведь»,
«Три медведя» и другие), позволяют малышам с большим интересом и легкостью
погружаться в мир фантазии.
Чередование функций исполнителя и
зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему
продемонстрировать товарищам умения, знания, фантазию.
Дети становятся более
раскрепощенными, общительными, они учатся четко формулировать свои мысли и
излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Одновременно театрализованная игра
прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
|