Подходит к концу самая долгожданная,
радостная неделя для детей и взрослых.
Это неделя перед Новогодними праздниками, Рождеством, наполненная
ожиданием встречи с Дедом Морозом, Снегурочкой, получением новогодних
подарков.Кто такой Дед Мороз? Где он живет? Как он к нам добирается? На эти и
другие вопросы дети находили ответы в
течение недели. Казалось бы простая тема беседы «Елка в гости к нам пришла». Но
сколько можно решить вопросов на развитие мышления, творческого воображения,
развития словарного запаса, речи детей! Рассматривая искусственную елочку в
группе, воспитатель предложила подумать: «Какое настроение может быть у
елки? ( У живой и у нарядной ) Почему?
Дети: У живой елочки может быть плохое
настроение, потому что ее срубят. Воспитатель. А когда елочку нарядят, какое у нее будет настроение?
Дети: У елочки будет веселое
настроение, потому что она будет красивой, нарядной. -Ей будет весело, потому что все дети вокруг
нее будут веселиться. Провели
эксперимент: сравнили ветку ели живой и искусственной. Что общего и чем отличаются? Игра «Цепочка слов» помогла подобрать определения к слову «елочка»
Какая она? Дети : Зеленая, пушистая, колючая, нарядная, красивая, долгожданная,
высокая, чудесная, любимая, дорогая,
вкусная, и т.д. Дети находили
ответы на вопросы: « С чем можно сравнить елочку по колючести, по цвету», « Что
является одеждой для елки? Для кого елка является домом? Еловые шишки были
использованы в проведении здоровьесберегающей
технологии- массажа. Решая
противоречие:« Елка на Новый год должна быть на празднике в детском саду и в то
же время ее нельзя рубить. Как быть?» Решение. Нарядить искусственную елочку.Мы пытаемся привить детям любовь к природе, желание ее охранять, заботиться о том, что тебя
окружает. На рисовании дети отразили
свои впечатления о новогодней елочке в рисунках. Всем радостного,
новогоднего чудесного настроения! |