На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе,
перед зеркалом. Выполняется комплекс гимнастики несколько раз в день.
Количество повторов каждого упражнения от 5 до 10-15 раз.
Главное, чтобы упражнение выполнялось правильно.
Зеркало можно убрать, когда ребенок научиться правильно
выполнять движения.
Если для ребенка утомительно выполнять все упражнения
подряд, можно разбить гимнастику на блоки по 2-3 упражнения и выполнять их в
течение дня.
Можно использовать механическую помощь, если у ребенка не получается
какое-либо движение.
Основной целью артикуляционной гимнастики является развитие,
укрепление и совершенствование артикуляционной моторики. Выработка правильных,
полноценных движений артикуляционных органов необходима для правильного
произношения звуков.
1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя
игровые приемы.
2. Взрослый показывает выполнение упражнения.
3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует
выполнение. Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за
качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп
выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно
следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по
отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная
гимнастика не достигает своей цели.
4. Если у ребенка не получается какое-то движение, помогать
ему (шпателем, ручкой чайной ложки или просто чистым пальцем).
5. Для того, чтобы ребенок нашел правильное положение языка,
например, облизал верхнюю губу, намазать ее вареньем, шоколадом или чем-то еще,
что любит ваш ребенок. Подходить к выполнению упражнений творчески.
Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается
напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение
исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными.
Прежде, чем приступить к выполнению упражнений, обязательно
прочтите рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики! |