В
подготовительной к школе группе №5 «Львенок» постоянно проводят опыты и эксперименты. Дошкольники -
прирожденные исследователи и тому подтверждения их любознательность, постоянное
стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной
ситуации. Наша задача - не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно
помогать.
Цель
экспериментальной деятельности: углублять представления о живой и неживой
природе. Учить самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов,
размышлять, отстаивать свое мнение. Мы с детьми проводили много опытно-экспериментальных
занятий: 1) Свойство воздуха , 2) Свойство песка, глины камней, 3)Вода и ее
свойства, 4) Какая вода? 5) Превращения воды.
Ежедневно
проводим наблюдения: 1) за водой; 2) за растениями; 3) за испарением воды; 4) намоканием
5) облаками; 6) за солнцем и т.д.
Дети с
огромным удовольствием проводят опыты с объектами неживой природы: магнитом,
камнями, водой. Рассматривают песок через лупу. Строительные игры с песком и водой помогают решить многие проблемные
ситуации, например, почему сухой песок сыплется, а мокрый нет; где быстрее
прорастает зернышко, в земле или в песке, каким вещам вода на пользу, а каким
во вред? Все эти вопросы заставляют малышей думать, сопоставлять и делать
выводы.
В завершении
хотелось бы напомнить одну древнюю китайскую пословицу: «Расскажи – и я забуду,
покажи - и я запомню, дай попробовать –
и я пойму».
Только через действия ребенок
сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в
нём. |