Меню сайта
Календарь
«  Октябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Статистика

Главная » 2012 » Октябрь » 23 » Экспериментирование - как один из видов детской деятельности
10:54
Экспериментирование - как один из видов детской деятельности
В подготовительной к школе группе №5 «Львенок» постоянно проводят  опыты и эксперименты. Дошкольники - прирожденные исследователи и тому подтверждения их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Наша задача - не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Цель экспериментальной деятельности: углублять представления о живой и неживой природе. Учить самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение. Мы с детьми проводили много опытно-экспериментальных занятий: 1) Свойство воздуха , 2) Свойство песка, глины камней, 3)Вода и ее свойства, 4) Какая вода? 5) Превращения воды. Ежедневно проводим наблюдения: 1) за водой; 2) за растениями; 3) за испарением воды; 4) намоканием 5) облаками;  6) за солнцем и т.д. Дети с огромным удовольствием проводят опыты с объектами неживой природы: магнитом, камнями, водой. Рассматривают песок через лупу. Строительные игры с песком  и  водой помогают решить многие проблемные ситуации, например, почему сухой песок сыплется, а мокрый нет; где быстрее прорастает зернышко, в земле или в песке, каким вещам вода на пользу, а каким во вред? Все эти вопросы заставляют малышей думать, сопоставлять и делать выводы. В завершении хотелось бы напомнить одну древнюю китайскую пословицу: «Расскажи – и я забуду, покажи -  и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Только через действия ребенок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём.
Просмотров: 455 | Добавил: ulybka147 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: