Педагоги и
психологи считают, что мелкая моторика очень важна, поскольку через нее
развиваются такие высшие свойства сознания, как внимание, мышление,
координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память,
речь. Установлено, что уровень развития речи детей прямо зависит от
сформированности движений мелкой моторики рук. Если развитие движений пальцев
отстает, то задерживается и речевое развитие.
О чудесных
свойствах мелкой моторики знали еще наши мудрые предки. Из поколения в
поколение передаются забавные народные
потешки: «Ладушки-ладушки», «Сорока – белобока» и другие пальчиковые
игры. Тренировка пальцев рук является мощным тонизирующим фактором для коры
головного мозга. С помощью упражнений, развивающих мелкую моторику, ребенок
учится следить за собой и своими вещами, учится правильно застегивать пуговицы,
пришивать их, шнуровать ботинки. То есть мелкая моторика рук связана еще и с
формированием самостоятельности ребенка, а следовательно развитие мелкомоторных
функций, координации движений, концентрации внимания, умение довести выбранную
работу до конца, получить удовольствие от сделанного очень важно для
формирования личности человека в целом.
Над правильным формированием мелкой моторики у детей необходимо
работать и родителям и педагогам.
В
подготовительной к школе группе «Ягодка» созданы все необходимые условия и
используется разнообразная предметная деятельность, сочетающаяся
в том числе с навыками самообслуживания, которая также способствует
развитию мелкой моторики:
– застёгивание и расстегивание пуговиц;
– всевозможные шнуровки;
– нанизывание колец на тесьму;
– игры с мозаикой;
– сортировка мозаики по ячейкам;
– игры с конструктором;
– перебирание круп, зёрен (к примеру, фасоль отделить от
гороха).
Также это могут быть различные упражнения по лепке,
изобразительной деятельности, игры с бумагой.
Таким образом,
ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически
рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
|