Меню сайта
Календарь
«  Октябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Статистика

Главная » 2012 » Октябрь » 16 » Современная коррекционная предметно-развивающая среда.
13:40
Современная коррекционная предметно-развивающая среда.
В дошкольной педагогической науке под развивающей средой понимается естественная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровым материалом.  
В такой среде возможно одновременное включение в активную-познавательно-творческую деятельность всех детей группы.
Известно, что предметно-пространственная развивающая среда в группе детско­го сада создает возможности для расширения опыта эмоционально-практического взаимодействия дошкольника с взрослыми и сверстниками в наиболее важных для ребенка сферах жизни и позволяет включить в активную познавательную де­ятельность. Среда стимулирует развитие самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе.В ней они реализуют свои способнос­ти.
Не следует перегружать уголки оборудо­ванием, так как это затрудняет выбор — лучше менять оборудование раз в неделю. Неформальное общение со сверстниками и педагогом при игровом взаимодействии положительно влияет на развитие речи ребенка и его интеллектуальное развитие в целом, так как осуществляется в форме игры, интересной ребенку, предостав­ляющей ему полную свободу действий.
Обстановка, созданная в групповом помещении и логопедическом кабинете, должна уравновешивать эмоциональный фон каждого ребенка, способствовать его эмоциональному благополучию.
Эмоциональная насыщенная -  одна из важных составляющихразвивающей среды. Следует учитывать то, что ребенок скорее и легче запоминает яркое, интересное, необычное. Разнообразие и богатство впечатлений способствует эмоциональному и интеллектуальному развитию. В оформлении группового помещения и логопедическогокабинета специалисты советуют использовать мягкие пастельные цвета, отдавать предпочтение нежно-голубой и нежно-зеленой гамме.
В нашей подготовительной к школе группе «Сказка» детей с ОНР компенсирующей направленности существуют следующие развивающие центры:
Центр речевого и креативного развития в кабинете логопеда                 
Центр «Будем говорить правильно» в групповом помещении
Центр сенсорного развития и психических функций           Центр науки и природы                
Центр «Наша библиотека»                
Центр математического развития                  
Центр моторного и конструктивного развития                  Центр «Играем в театр»                 
Центр сюжетно-ролевой игры                 
Центр конструирования «Учимся строить»                  Центр художественного творчества.
Педагоги и родители нашей группы стараются пополнять разнообразным материалом предметно-развивающую среду в группе для всестороннего развития  и эмоционального благополучия детей.  
Просмотров: 652 | Добавил: ulybka147 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: