Меню сайта
Календарь
«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Статистика

Главная » 2011 » Декабрь » 28 » Человек.
10:17
Человек.
                          
«На земле он всех сильней, Потому что всех умней…»   Среди прочих представителей живой природы человек занимает в умах детей особое место. Детей интересуют проблемы, которые уже перестали волновать взрослых: «Из чего мы сделаны?», «Для чего нужна кровь?», «Зачем человек ест?» и т. д.           У детей  седьмого  года жизни интерес к человековедению выражен особенно сильно. Анкетирование, проведённое по теме «О чём спрашивают дети», позволило выявить основные «гнёзда» вопросов, которые задают дошкольники педагогам и родителям о человеке. Детей интересует решительно всё: как, от кого произошёл человек, как работает сердце человека, как органы человека помогают друг другу, как жили «древние» люди и т. д.           Пытливо относятся дошкольники к вопросам о роли родителей в происхождении детей, о процессе развития ребёнка в организме матери, собственном появлении на свет.           В подготовительной к школе группе «Радуга» мы продолжаем целенаправленно знакомить детей со строением человека, назначением отдельных органов и условиями их нормального функционирования. Дети побывали в «Институте здоровья», путешествовали по времени «пещерного человека», фантазировали на тему «происхождение человека». Часто ставим детей в условия выбора, где дети учатся решать проблемы в процессе обсуждения и самостоятельного поиска решения. Практика показывает, что самостоятельно принятые детьми правила выполняются наиболее добросовестно.          В группе широко практикуется решение логических и экологических задач, работа с моделями (модель «Внутреннее строение человека», «Витамины» и  др.) Систематически проводятся разнообразные сюжетно – ролевые игры на медицинскую и педагогическую тематики, дидактические игры с использованием элементов ТРИЗ («Хорошо – плохо», «Вред – польза», «Да – нет» и др.), где закрепляются знания, полученные на специально организуемых занятиях, у детей развивается логическое мышление, воображение. Часто организуются игры-конкурсы, соревнования с валеологической тематикой, в ходе которых закрепляются правила, обеспечивающие сохранение и поддержание здоровья; развивается способность не растеряться в нестандартной ситуации.           Систематически читаем детям художественные и научные тексты, направленные на развитие познавательной сферы и формирование взглядов на здоровый образ жизни.            На занятиях по художественному творчеству  закрепляем умение рисовать и лепить человека, соблюдая пропорции частей тела и передавая несложные движения. Любят дети отражать в своих рисунках, аппликациях, поделках ситуации, связанные с выполнением закаливающих, гигиенических процедур.           В свободное время составляем с детьми интересные рассказы о сохранении здоровья и лечении («Что я знаю о себе?», «Моё здоровье», «Мне болезни нипочём» и др.),  разгадываем кроссворды. Решение кроссвордов способствует развитию у детей  логического мышления, речи, способности соотносить свои догадки с реальностью, выдвигать гипотезы, проверять их истинность, отказываться от них в случае несоответствия своего предположения объективным критериям.
                             
Просмотров: 395 | Добавил: ulybka147 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: