Опыт работы с детьми
дошкольного возраста показал, что для развития познавательной активности и
познавательных способностей необходимо активное участие самого ребенка в
познавательной деятельности,
организованной как процесс самостоятельного исследования ребенком окружающей
действительности.
Познавательная деятельность
увлекает дошкольников тогда, когда они
могут не только осматривать и трогать предмет, но и исследовать,
преобразовывать его. Эту задачу педагогу поможет решить детское экспериментирование с предметами и
явлениями.
С целью развития у детей
познавательных способностей, экологической культуры, повышения интереса к
исследовательской деятельности в нашей группе, как и во всех группах
дошкольного учреждения, создан уголок экспериментирования - мини лаборатория, которая оснащена необходимыми
материалами. Материалы меняются и
дополняются в зависимости от изучаемой темы.
Ребята упражняются в умении
выдвигать гипотезу, проверять ее на практике, делать выводы, обобщать
полученные результаты, сравнивать их со своими предположениями. Например, где
быстрее лук начнет расти в земле в опилках
или песке? Что быстрее пропустит воду : песок, земля или глина? Что
нужно растению для роста также проверялось детьми в ходе длительного наблюдения.
В ходе эксперимента дети ведут дневники
наблюдений. Главное требование - практические задания, опыты и эксперименты должны
быть всегда интересны и понятны детям.
Есть у нас и «Зеленая аптека», где дети сами высаживают
лук, укроп, петрушку и ухаживают за
ними.
Надеемся, что наша работа поможет
развитию у детей способности творческого
применения на практике полученных в процессе экспериментирований знаний и
умений. |