Меню сайта
Календарь
«  Март 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Статистика

Главная » 2012 » Март » 12 » Мы любим рисовать в старшей группе №1 «Ягодка».
10:58
Мы любим рисовать в старшей группе №1 «Ягодка».
Владеть изобразительными средствами должен каждый всесторонне развитый, культурный человек. Рисовать — это значит научиться передавать свои мысли и чувства с помощью зрительных, наглядных образов. Умение рисовать помогает в работе инженеру, архитектору, естествоиспытателю, врачу, агроному, учителю.          Развитию изобразительной деятельности детей, их способностей к рисованию необходимо уделять пристальное внимание. Рисование - это не «баловство», как полагают некоторые родители, а деятельность, необходимая для развития полноценной личности. Почему полезно рисовать? Изображая тот или иной предмет, ребенок лучше, пристальнее его рассматривает, наблюдает. Значит, рисунок помогает лучше видеть окружающее, лучше познавать характерные особенности его. Умение рисовать содействует пробуждению и формированию интереса к изобразительному искусству. А изобразительное искусство открывает перед ребенком яркий мир красок и линий. Познавая сокровища изобразительного искусства, ребенок познает бесконечную красоту окружающего мира. Изобразительное искусство показывает ему красоту родной нашей природы, красоту наших прекрасных людей, людей, создающих новую чудесную жизнь.  Изобразительная деятельность ребенка способствует его эстетическому воспитанию, способствует развитию понимания красоты.         Нельзя ссылаться на отсутствие у ребенка способностей к рисованию и потому не обучать его рисованию. Способности к рисованию формируются именно в процессе самой изобразительной деятельности. Правильна мысль психолога А. Н. Леонтьева о том, что врождены у человека не самые способности, а способности к их формированию. Это в полной мере относится и к способностям к рисованию: они могут быть развиты у любого ребенка. Что же входит в понятие этих способностей?       «Рисовальщики» обладают «острым видением», т. е. хорошим, ясным восприятием, ярким воображением и точными (согласованными) движениями руки. Эти три качества — необходимое условие для развития способностей к рисованию. Но это еще не все. В рисунке воплощается духовный мир ребенка, его помыслы, чувства, переживания. Серые скучные трафаретные рисунки, хотя и старательно выполненные (в каком-то смысле они «техничны»), свидетельствуют о том, что его способности к рисованию развиваются однобоко, под слабым влиянием воображения и чувств, способностей. Выдающийся русский художник В. Серов в шестилетнем возрасте много рисовал с натуры. В этом же возрасте он нарисовал «Клетку со львом». Увидев этот рисунок, известный скульптор П. Антокольский признал, что мальчик обладает выдающимся дарованием.        Обычно во всех случаях сильный устойчивый интерес к изобразительной деятельности развивается под влиянием подражания взрослым или поощрения с их стороны. Нормальное развитие изобразительной деятельности и ребенка во многом зависит от разумной и систематической помощи родителей и педагогов в семье, детском саду и школе. 
Просмотров: 549 | Добавил: ulybka147 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: