Хлеб в России пекли куполами
Чтоб хватило как неба для всех
За широкими в доме столами
Крошку бросить считать за грех
На протяжении всей
жизни человека тема хлеба всегда была и будет самой актуальной. В нашей
подготовительной группе «Почемучка» мы работаем
над ней не первый год. Воспитывая у дошкольников уважения к труду
хлеборобов, доводим до их сознания то,
что хлеб – результат нелёгкого труда
многих людей. На занятиях и в повседневной жизни, беседуя с детьми по картинкам
и художественным произведениям,
прослеживается путь зернышка от колхозного поля до домашнего стола. Сравнивая выращивания хлеба в старину и в настоящее
время дети понимали значения сельскохозяйственной техники. А словами «Сев»,
«Элеватор», «Зерногрузчик», «Плуг», «Сеялка», «Комбайн» и другие слова расширили словарь детей. Ребята знают много
стихов о хлебе (« Вот он, хлебушко душистый» С.Погореловского, «Руки человека»
Я. Дягутите и др.), загадок, поговорок, пословиц.
Драматизировали
с детьми р.н.с. «Колосок», а во время
лепки мучных изделий (булочек, баранок, печений, тортов и т.д.) из
соленого теста. В дидактических играх «
От зернышка до булочки», « А что потом?»
и др. активизировали мыслительную
деятельность детей.
С
пониманием и сочувствием отнеслись
ребята к рассказам воспитателей о
блокаде Ленинграда в военное время, какова цена небольшой хлебной корки.
Воспитание бережного отношения к хлебу – одна из многих задач нраветственного
воспитания дошкольников.
|