Меню сайта
Календарь
«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Статистика

Главная » 2011 » Декабрь » 26 » ТРИЗ – что это?
16:17
ТРИЗ – что это?

                    

ТРИЗ – что это? Сторонний человек едва ли расшифрует эту аббревиатуру, несущую в себе идею технологии творчества, основанную Генрихом Сауловичем Альтшуллером и его коллегами в 1946 году. Изначально, появление теории решения изобретательских задач было вызвано потребностью ускорить и оптимизировать изобретательский процесс, исключив из него элементы случайности, такие как: внезапное и непредсказуемое озарение, слепой перебор и отбрасывание вариантов, зависимость от настроения и т.п. Однако помимо этого целью ТРИЗ являлось так же улучшение качества и увеличение уровня изобретений за счет исключения психологической инертности и усиления творческого воображения. Последнее же и нашло свое отражение в дошкольном образовании в виде применения различных методов и развивающих игр, логическое мышление, творческое воображение, речь.  Педагоги группы «Сказка», на протяжении длительного времени успешно применяют на практике элементы методики ТРИЗ. Такие как МЕТОД фокальных объектов, где используются знаки-символы, помогают детям более выразительно и образно рассказать о рассматриваемом объекте. (Фото 1) МЕТОД системного анализа (Фото 2) позволяет увидеть мир в системе: настоящее, прошлое и будущее предмета (открывает новые планеты, транспорт будущего). Креативность детей развивается, когда они думают, фантазируют о будущем предмета. Дети не только изобретают, но и дают названия. Очень интересен детям МЕТОД маленьких человечков (Фото 4), где дети с помощью карточек строят разные модели, что позволяет доступнее понять разные состояния тел. Одним из наиболее эффективных методов, которые мы используем в работе с детьми по развитию творческого воображения, является МЕТОД эмпатии. (Фото 3) Дети не только с удовольствием «превращаются» в живой объект и в объект рукотворного мира, но и рассказывают, что чувствует его герой, о чём мечтает, что любит, из чего сделан и т.д. Этот метод развивает не только воображение, но и связную речь. Пополнять активный и пассивный словарь детей помогает ИГРА «Цепочка слов» (Фото 5). В этой игре дети подбирают определения к слову, предложенному педагогом. Эту игру используем во всех видах деятельности. В своей работе используем и другие ТРИЗовские игры: «Да-нет», «Чёрное - белое», «Наоборот», «Хорошо - плохо». Например, игра «Хорошо - плохо» полезна не только детям, но и взрослым, потому что анализируя даже казалось бы безысходную ситуацию, можно найти выход из тупика. Мы, педагоги группы «Сказка», считаем, что использование элементов методики ТРИЗ развивают творческое воображение, логическое мышление,  речь, творческую личность. 


Просмотров: 713 | Добавил: ulybka147 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: