Меню сайта
Календарь
«  Март 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Статистика

Главная » 2012 » Март » 6 » «Трудись – не ленись!» – девиз подготовительной к школе группы «АБВГДЕЙКА»
13:47
«Трудись – не ленись!» – девиз подготовительной к школе группы «АБВГДЕЙКА»
Одна из основных задач воспитания детей в подготовительной к школе группе      « АБВГДейка» – обучение детей трудовым умениям и навыкам, воспитание привычки трудиться.

Мы воспитываем у детей потребность трудиться, приучаем старательно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы, стимулируем желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться общим результатам труда.

           Мы можем смело сказать, что дети проявляют живой интерес к любым видам труда. За любое поручение берутся с охотой, стараются доводить начатое дело до конца. Умеют работать сообща, регулярно выполняют различные виды работ: самообслуживание, коллективная уборка группы, стирка кукольного белья, мытьё строительного материала и игрушек, разные виды дежурства, ручной труд и труд в природе. В процессе труда мы стараемся распределить работу между детьми, объяснить, что надо делать, показываем отдельные приёмы работы. 

Продолжаем работу по закреплению у детей привычки проявлять самостоятельность в самообслуживании, оказать сверстникам, окружающим и более младшим детям помощь. Продолжаем  контроль за  тем, чтобы каждая вещь была положена на определённое место, чтобы дети после игры убирали игрушки. Достигается это путём предъявлений постоянных требований, они помогают приучать ребят к порядку.Также учим детей  бережно  относиться  к вещам: чистить одежду, обувь, пришивать пуговицы. Здесь мы подчёркиваем, что беречь одежду и обувь следует не только потому, что надо быть опрятным, но и из чувства благодарности к родителям, купившим эти вещи. Труд по самообслуживанию позволяет закрепить у детей интерес к этому виду деятельности, желание всё делать самим, инициативность, деловитость.

           Хозяйственно-бытовой труд разнообразен по своему содержанию. Это труд  как в детском саду, так и на участке детского сада. Приучая детей к труду в помещении, планируем следующие виды труда: наведение порядка в групповой, раздевальной, умывальной   комнатах. Наиболее успешные формы работы – поручения, дежурства, коллективный труд. Кроме того, здесь также важно научить детей использовать по назначению предметы-помощники. Труд на участке также включает в себя работу по наведению порядка, порой дети уже самостоятельно включаются в эту работу. При постановке задачи перед детьми важно добиться понимания полезности дела, которым они сейчас будут заниматься. Мотивы могут быть разными, и важно заинтересовать ребёнка, чтобы он выполнял это дело с желанием. Многие дети очень любят трудиться, и это значит, что мы не зря  приучали их к труду.

           Также мы приучаем детей трудиться  в природе. Дети очень любят природу, любят трудиться в природе, что-то сеять, пересаживать, выращивать. Наша группа богата комнатными растениями, со  старшей группы  мы выращиваем лук, рассаду цветов. Труд в природе создаёт благоприятные условия для физического, умственного и сенсорного развития.

Одно из условий эффективности всякой работы – правильная организация труда. Например, приучая детей к уходу за растениями, воспитывая трудолюбие, объясняем детям значение ухода для роста растений. Наиболее приемлемые формы, которые мы с успехом используем в своей работе – индивидуальные и групповые поручения. Они включают выполнение ребёнком конкретной задачи и позволяют ему получить определённые трудовые навыки и умения, а мы осуществляем  контроль  за правильностью выполнения работы, за отношением ребёнка к получению результата.

Просмотров: 1416 | Добавил: ulybka147 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: